тел. 8-800-234-85-66

Бугульминский филиал УАД

23200, Республика Татарстан, г.Бугульма, ул.Нефтяников, 21
тел: +7(85594) 7-01-13
факс: +7(85594) 7-01-14
[showyamap]
[placemark coordinates=»54.527256,52.777536″/]
[/showyamap]

Прародитель сегодняшней мощной дорожной службы ООО «Татнефтедор» и одно из крупнейших его подразделений Бугульминский УАД ведет свою историю с июля 1950 года. Тогда приказ № 158 Министерства нефтяной промышленности СССР положил начало Дорожной ремонтно-строительной конторе в городе Бугульма.

Первым директором конторы стал Тарасов Иван Дементьевич, прошедший путь от батрака до опытного организатора производства. На должность главного инженера пришел Берсенев Иван Андреевич, отдавший дорожной службе двадцать лет.
Поначалу были созданы два дорожных участка — Бавлинский и Бугульминский. За ними пришел черед участков в Письмянке, Нижней Мактаме, Миннибаево, Актюбе.

К концу первого года работы контора содержала шестьдесят один километр дорог. Народу работало немного — всего 26 человек. Именно им выпало самое сложное — недостаток механизмов, отсутствие теплых помещений для ремонта машин. Техники в то время было всего-то тринадцать единиц -четыре трактора С-80, грейдер Д-20, рыхлитель, мотокаток и шесть автомобилей.

К 1956 году протяженность обслуживаемых дорог уже составила 560 километров. В связи с маломощной материально-технической базой дорожники были не в силах справляться с растущим объемом работ. Строительные материалы получали со стороны и находились в полной зависимости от поставщиков. Руководители предприятия били тревогу перед Министерством нефтяной промышленности и объединением «Татнефть» о выделении средств под строительство собственного асфальтобетонного цеха в Бугульме.

В 1960 году строительство цеха было завершено. Руководил строительством, а затем и работой цеха Кузьмичев Алексей Архипович. Первый смеситель Д-225 давал 40 тонн асфальтобетонной смеси в смену. Ушедшего на пенсию в 1959 г. Тарасова Ивана Дементьевича сменил Галимов Султан Харисович. Он руководил предприятием по 1972-й год. Ему на смену пришел Пахомов Сергей Васильевич и проработал два года. С 1975 по 1984 гг. управление возглавлял Нестеров Владмир Александрович. Этот руководитель оставил заметный след не только в бугульминском подразделении. Своим требовательным, высоко профессиональным отношением к работе он повлиял на все дорожное дело «Татнефти».

В 1984 г. эстафету у Нестерова принял Рифкат Завдатович Хазипов. Он оставался начальником управления вплоть до 2001 г., совмещая работу с руководством ООО «Татнефтедор». Еще в детстве судьба связала Рифката Завдатовича с дорогой. Будучи ребенком, вместе с отцом, Завдатом Залилови-чем, отдавшим дорожно-строительной профессии всю свою жизнь, и братом, Миратом Завдатовичем, ныне начальником Азнакаевского УАД, будущий директор ООО «Татнефтедор» не раз отправлялся в дорожное управление. И когда подошло время определяться, куда пойти учиться, даже не возникло вопросов: только автодорожный факультет КИСИ. В Бугульме Рифкат Хазипов оказался в 1977 году, сразу после окончания института. Достаточно быстро прошел все ступеньки карьерной лестницы, в 1984-м стал начальником УАД.

Профессиональная гордость совсем еще молодого специалиста тогда была задета — считалось, что на протяжении многих лет Азнакаевское УАД строит дороги лучше, чем их коллеги. Поэтому, едва став начальником Бугульминского УАД, Рифкат Завдатович поставил задачу — сделать так, чтобы дороги, построенные его предприятием, стали лучшими.

Сотрудники Бугульминского УАД добились своего — с приходом нового руководителя пальма первенства перешла к ним.
Как признается Хазипов: «У меня был тогда своеобразный азарт. С годами становишься опытнее — главный секрет заключался и заключается в том, чтобы любить свою работу. А самой точной оценкой нашей деятельности являются похвалы тех, кто каждый день по нашим дорогам ездит».

Двумя годами позже Хазипова, в 1979 г., на предприятие пришел будущий главный инженер управления Горбачев Николай Геннадьевич.
Надо отдать должное, бугульминские дорожники всегда отличались поиском более рациональной организации труда, с особым усердием внедряли все новое. Поэтому так много рационализаторов на предприятии. Вот только некоторые из них: начальник асфальтобетонного цеха Колесников Анатолий Николаевич, главный энергетик Иванов Михаил Павлович, главный механик Максудов Равиль Назымович, начальник ПТО Сеюкова Римма Шарифовна.

В такой творческой атмосфере молодому специалисту открывался простор для исследовательской работы. Николай Горбачев с определенной долей гордости вспоминает о своих первых исследовательских работах в Бугульминском УАД. В 1970-1980-х годах, когда все УАДы являлись структурными подразделениями ОАО «Татнефть», НИОКР этих предприятий вливался в общий НИОКР «Татнефти». И когда планировались программы исследований, в первую очередь вкладывались в бурение и нефтедобычу, до дорог дело, к сожалению, не доходило.

Только в начале девяностых годов управлениям автодорог стали выделять сродства на исследования. Горбачев сразу же начал заниматься теми неотложными делами, над которыми раньше работали вслепую. Например, проблема использования местных материалов для дорожного строительства.
Бугульминцы изучили близлежащие залежи каменных материалов, исследовали все карьеры, которые только было возможно, и четко определили, откуда, какие материалы и для каких работ можно использовать.

Вспоминая годы работы в Бугульминском УАД Горбачев Николай Геннадьевич рассказал: «Когда в распоряжение дорожников поступил новый асфальтоукладчик VOGELE, оснащенный сложнейшей автоматикой, в соседнем предприятии, не надеясь на электронику, опасаясь, что не выдержит наших условий эксплуатации, отключили все автоматические функции и стали использовать укладчик по старинке. А в Бугульминском УАД привыкли разбираться во всем до конца. В результате все возможности нового оборудования используются полностью с первых дней эксплуатации.
Или вот другой пример. Бугульминскому УАД посчастливилось получить для асфальтобетонного завода импортную установку Teltomat. Первая такая установка в Союзе была смонтирована в Москве, вторая — в Бугульме, третья — в Киеве. Оказалось, что даже москвичи запустили чудо техники только в полуавтоматическом режиме. Бугульминцы же разобрались досконально, в результате чего смеситель заработал полностью в автоматическом режиме. Потом еще 10 лет дорожники со всей страны приезжали обмениваться опытом».

Это лишь немногие эпизоды из всего, что делалось на предприятии. Под руководством Рифката Хазипова развивалась целая сеть направлений деятельности. Например, вопрос с жильем для бугульминских дорожников решали так, что очередь на жилье составляла ноль человек. Устраивался человек на работу и сразу же получал квартиру в новом доме. Особая гордость управления — три многоквартирных жилых дома. А строили хозяйственным способом, и были в этом деле первопроходцами во всем ОАО «Татнефть».Когда начали возводить первый дом, руководство с осторожностью отнеслось к начинанию. Но когда увидели, как поставлено дело, выделили деньги на завершение строительства.

Достижения Бугульминского УАД оценены по достоинству. Не случайно, когда перед руководством ОАО «Татнефть» встал вопрос о создании объединенного дочернего автодорожного предприятия, выбор пал на Бугульму. Именно здесь, на базе управления автодорог организовано ООО «Татнефтедор». Весь накопленный опыт, лучшие кадры, прекрасно оснащенная лаборатория, — все это встало на службу всего автодорожного комплекса нефтяного региона республики.
С 2001 по 2004 гг. Бугульминским управлением автодорог руководил Шарипов Наиль Салахович, которого сменил нынешний руководитель Куц Александр Георгиевич.

Все шестьдесят лет существования Бугульминского УАД одновременно с выполнением производственных задач шло обустройство баз всех участков и цехов. Происходило это в связи с увеличением объемов работ, ужесточением требований к качеству услуг, необходимостью замены автомобилей и дорожных механизмов на технику нового поколения. В результате полностью реконструирован автотракторный цех, отреставрированы боксы, построены новые мастерские.

В составе Бугульминского УАД действуют теперь четыре завода по выпуску асфальтобетонной смеси. Технология производства постоянно совершенствуется, теперь смесь для дорожных покрытий состоит из четырех — пяти компонентов. Вопрос модернизации предприятия и оснащения новейшими видами оборудования и сегодня стоит на первом месте у специалистов управления.

Сейчас Бугульминское УАД насчитывает 140 единиц техники, часть из них — импортные. Это две дорожных фрезы WIRTGEN, два автогрейдера CLG-418, асфальтоукладчик TITAN-7820, дорожные катки HAMM, BOMAG, фронтальный погрузчик LW-541F, седельный тягач MAN TGA 26.430 и многое другое.
В данное время бугульминское управление обслуживает 874 километра автодорог. На предприятии трудятся 245 человек, В состав управления входят три
дорожных участка: Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский. Бесперебойный режим работы участков в зимний и летний период обеспечивает автотракторная колонна.

Традиции творческого отношения к работе живы в коллективе по сей день. Специалисты управления постоянно работают над вопросами экологии. Мазутные горелки на асфальтобетонных установках были заменены на аэродинамические газовые.
С внедрением электрокотлов для обезвоживания битума повысилась производительность битумоплавильного блока. Экологически чистой стала и подготовка битума.

Благодаря грамотной маркетинговой политике ООО «Татнефтедор» предприятие успешно адаптировалось к новым экономическим условиям.
Бугульминское УАД помимо заказов от ГУ «Главтатдортранс» и ФГУ «Волго-Вятскоуправтодор» ведет строительство и обустройство подъездов и площадок для ОАО «Татнефть» и других заказчиков.